Айнмиллер (Ainmiller), Макс-Эмануэль, немецкий живописец на стекле (1807 - 1870). Был инспектором института для возобновления средневековой живописи на стекле. Овладел техникой приготовления цветных стекол в таком совершенстве, что располагал 100 - 120 цветами и оттенками. Из его произведений замечательны: окна для Регенсбургского собора (1826 - 1833) и для церкви Богородицы в Ау, предместье Мюнхена (1833 - 1838); окно для Исаакиевского собора в С.-Петербурге, вышиною в 9,5 м., свидетельствующее о техническом совершенстве А.; великолепные окна, предназначенные королем Людовиком I для Кёльнского собора (1834 - 48); окна в замке Вильгельма близ Штутгарта, расписанные цветами (1852); по окну для Регенсбургского и Аугсбургского соборов (1853); шесть окон для коллегии св. Петра в Кембридже (1854); окно в виде розетты для Базельского собора; два окна с фигурами св. Петра и Павла для Ватикана. Лучшее и самое широко задуманное произведение А. - 40 окон для собора в Глазго, на которых написано более 100 сюжетов из библии и истории (исполнены в 1864 году при помощи его сына Генриха). Замечательна также картина для здания парламента в Эдинбурге (1868), изображающая учреждение Коллегии Справедливости (College of justice) королем Иаковом V в 1532 году. - Сын А., Генрих (1837 - 92), посвятил себя исторической живописи на стекле; ему принадлежат: картон окна для коллегии св. Петра в Кембридже, ряд фигур и композиций для окон собора в Глазго и т. д. После смерти отца переселился из Мюнхена в Зальцбург и занимался там изучением эпохи Возрождения.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».