Арапов (Пимен Николаевич) - драматический писатель и летописец русского театра; родился в 1796 году в Пензенской губернии в богатой дворянской семье, воспитывался в "благородном пансионе" при Московском университете; в 1817 году поступил в Преображенский полк, но вскоре вышел в отставку и начал служить по гражданскому ведомству, поступив в канцелярию сибирского генерал-губернатора; впоследствии был вице-губернатором в Саратове и Новгороде. Ученик В.В. Измайлова и друг Катенина, Арапов с раннего возраста страстно любил театр, для которого много сделал. Первые его произведения печатались в московском "Вестнике Европы". Состоя при московском генерал-губернаторе секретарем по управлению театрами, он неустанно работал, переводя и сочиняя пьесы, которые игрались на сценах московского и петербургского театров. Всех его пьес до 20-ти; из них имели успех: "Польдер, или Амстердамский палач", драма "Блаженин", комедии-водевили: "Статья из газет", "Прихотник без денег", "Медведь и Паша", "Ватель", "Одушевленные цветы", "Чертов колпак", "Лизанька" (актриса Сандунова) и "Секретарь и повар"; многие его пьесы игрались по рукописям, некоторые не без успеха, как например "Вертеп", "Демьянова уха", "Пик-асьет", "Волшебное стекло" и другие. В 1830 году издал альманах "Радуга", в 1850 году "Драматический альбом" с 20-ю портретами русских артистов, снимками со старинных афиш и редких рукописей, относящихся к театру (Москва), биографиями артистов и историческим очерком усовершенствования русского театра, и в Париже "Драматический букет" - собрание портретов русских актрис. А. был сотрудником "Северной пчелы" в отделе театра. Капитальный труд, полнее которого нет в нашей театральной литературе - "Летопись русского театра", издан после смерти его (СПб., 1861) и представляет в хронологическом порядке обзор того, что делалось на русской сцене до 26 ноября 1825 года; труд этот дает А. право на звание первого летописца русского театра. Умер 23 марта 1861 года в Петербурге и похоронен на кладбище Невской лавры.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».