Бунина (Анна Петровна) - поэтесса, родилась 7 января 1775 г. в селе Урусове, ряжского уезда Рязанской губернии, в дворянской семье. Рано лишившись матери, она жила и воспитывалась у тетки, где могла научиться только грамоте. В детстве изумляла всех своими способностями и 13-ти лет уже стала писать стихи. До 1802 г. жила у родственников в деревне, изредка посещая Москву, а в 1802 году переселилась в Петербург, что дало ей возможность получить образование и сблизиться с литературными деятелями, из коих П.И. Соколов преподавал ей русскую словесность. Первым заметным трудом ее был сокращенный перевод "Правил поэзии" аббата Баттё, "с присовокуплением российского стопосложения, в пользу девиц", изд. 1808 г. Книга эта в свое время считалась хорошим руководством. В 1809 г. вышло собрание ее стихотворений под заглавием "Неопытная муза". Оно обратило на себя внимание государыни Елисаветы Алексеевны, которая назначила поэтессе ежегодный пенсион в 400 рублей. В 1810 г. Бунина издала длинную дидактическую поэму "О счастии" в 4 песнях. В 1811 г. ее избрали почетным членом "Беседы любителей русской словесности", и в том же году ею издан был новый сборник стихотворений: "Сельские вечера". За одно из этих стихотворений: "Падающий Фаэтон" Бунина получила от императрицы золотую лиру, осыпанную бриллиантами, для ношения в торжественных случаях на плече. Это - время полного расцвета славы Буниной. В 1812 г. издана 2-я часть "Неопытной музы", а в 1814 г. она написала "Песнь Александру Великому, победителю Наполеона и восстановителю царств", чем заслужила особенное благоволение Александра Павловича. В 1815 году Бунина заболела и была послана для лечения в Англию на казенный счет, но в 1817 г. вернулась оттуда, не излечившись. В 1819 - 21 годах она издала "Собрание стихотворений" и, по внесении его императору, получила пенсию в 2000 рублей. В 1821 г. Бунина оставила Петербург и остальную жизнь провела в провинции, большею частью, в Тамбовской и Рязанской губерниях, занимаясь переводом проповедей Блэра, изд. в 1829 г. под названием "Нравственные и философические беседы". Умерла осенью 1828 г. Большая известность Буниной в свое время, конечно, не могла быть заслужена стихотворениями, написанными по правилам напыщенной риторики, и объяснения ее следует искать в том, что женщина-поэт представляла собою тогда явление редкое. Биография ее написана Хмыровым : "Рассвет", 1861, № 11.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».