Игровой тест «Русская история в портрете»

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Варламов Константин Александрович


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Варламов Александр Егорович

Варлих Вольдемар Карлович

Варлаков Иван Иванович

Варнава

Варлаам Яцкий

Варнавины

Варлаам Ясинский

Варнек Александр Григорьевич

Варлаам Шишацкий

Варнек Константин Александрович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Варламов Константин Александрович - артист петербургской императорской сцены. Сын композитора А.Е. Варламова . Родился в 1848 г., в тот момент, когда его отца привезли из гостей мертвым; мать его поразил нервный паралич. Варламов был хилым ребенком, но затем организм его окреп. Детство Варламова "было полно лишений, голода и прикрытой бантиками нищеты". Мать кормилась вышивками, которые продавала за гроши; пенсия после отца была ничтожная, не превышавшая 18 рублей в месяц. Семья Варламова была близка семье артистки Струйской; отсюда возникла ранняя страсть Варламова к театру. Достигнув 17 лет, Варламов обратился к А.М. Читау, которая приняла его в свою труппу в Кронштадте на 25 рублей в месяц. Молодой актер оставлял себе только 15 рублей и "был счастлив, по-своему веселился и был полон восхищением, что (он) актер". Он пробыл в провинции восемь лет. На гастролях в Нижнем Варламов сошелся с Н.Ф. Сазоновым . Однажды случай вынудил Варламова заменить внезапно заболевшего актера. На спектакле присутствовал пользовавшийся тогда большим весом актер А.А. Нильский , которому Варламов очень понравился. Благодаря Нильскому и Сазонову, в 1875 г. Варламов дебютировал на Императорской Александринской сцене и вскоре был принят в состав труппы. Первое время (см. хронику Вольфа ) Варламову пришлось выступать в оперетках и пустеньких водевилях; он "играл все, что ни попало, со свойственною ему неистощимою веселостью, часто впадая и в шарж". В 1900 г. он насчитывал уже в своем репертуаре 800 ролей. "Я никогда не лез в премьеры, - пишет о себе сам Варламов, - играл и играю все, и девиз мой таков: актер призван на сцену не для того, чтобы играть роли, а для того, чтобы разыгрывать пьесу". Пребывание на видном посту первоклассного комика первоклассной сцены сблизило Варламова с лучшими представителями искусства и литературы. В театральном мире он давно сделался общим любимцем. В своей автобиографии Варламов отмечает, что почти половина труппы "оказалась его семьей - крестниками, посаженными сыновьями, дочерьми" и т. д. Созданные Варламовым образы в высшей степени разнообразны; диапазон его таланта очень широк и охватывает человеческие характеры от чисто комических до исполненных глубокого затаенного драматизма. Перечень его главных ролей в "Ежегоднике Императорских Театров" (1900, стр. 278 - 286) включает 640 номеров. Великолепен Варламов в комических ролях шекспировских пьес. Но истинные шедевры сценического творчества Варламов дал в пьесах Островского, своего любимого писателя, любовь к которому, по собственным словам Варламова, граничит у него с поклонением. В редкой пьесе Островского Варламов не создал главного или эпизодического образа. Его можно назвать представителем чистого, безоблачного, прозрачного веселья, выразителем чисто национального юмора. Как Горбунов и Г. Успенский подметили и записали меткую речь русского простого человека, так Варламов ухватил его повадку, его внешность до взгляда и жеста, - ухватил потому, что русской душой почувствовал его психологию. Наивность комизма и его стихийность - существенная и пленительная черта таланта Варламова. Благодаря комизму, который является сам собой, не выдавая никакой подготовки, никакой муштры пред зеркалом, зритель подпадает почти гипнозу актерского творчества Варламова. Кажется, что нельзя было сказать фразу иначе, сделать движение иное, чем сказал или сделал Варламов в данном случае. Как у всех больших комических талантов - например, у Мартынова, - у Варламова его чисто комический дар переплелся с редкой способностью драматического воспроизведения жизни. Как большой талант, Варламов берет жизнь и в том, что рождает смех, и в том, что заставляет плакать. Сотрясающийся от слез, огромный, могучий Варламов так же жалок и страшен, как иногда смешон. Таков он в "Деле", "Мишуре", "Нашем друге Неклюжеве", "Татьяне Репиной". Не раз критика замечала, что, в силу своей яркой индивидуальности, Варламов иногда налагает на роль слишком резкие черты своей личности. С этим нельзя спорить, но та выпуклость, которую Варламов сообщает при этом роли, искупает это самоволие таланта. Другой упрек, который делался некогда Варламову, - его склонность к шаржу, со временем совершенно потерял свою силу; самонаблюдение и художественная самодисциплина давно освободили Варламова от этой склонности. По своим теоретическим убеждениям Варламов является сторонником старых заветов литературы и театра. Он не признает ни модернистских новшеств, ни режиссерских ухищрений. А. Измайлов.

См. также статьи:
Варламов Александр Егорович .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2024
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»