Гиляров-Платонов, Никита Петрович - публицист (1824 - 1887). Окончил курс в Московской духовной академии; состоял в ней бакалавром по кафедрам герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах. Министерство народного просвещения в 1857 г. командировало его за границу для изучения организации еврейских училищ, особенно раввинских, а также литературной деятельности евреев. В 1858 - 59 годах он по поручению Я.И. Ростовцева участвовал в составлении "Свода печатных мнений по крестьянскому вопросу"; в 1863 г. составил записку о предостережениях газетам, напечатан впоследствии в "Современных Известиях" (1867, № 7). С 1 декабря 1867 г. до половины октября 1887 г. он издавал в Москве газету "Современные Известия"; в 1883 - 84 годах под его редакцией выходил еженедельный иллюстрированный журнал "Радуга". Гиляров-Платонов примыкал к славянофилам. Его газета, как и вся его личность, представляла нечто весьма своеобразное: в ней по временам высказывалось немало верного и смелого по нашим общественным вопросам, но немало и странного. Гиляров участвовал и в других славянофильских изданиях, начиная с "Русской Беседы" и кончая "Русью" Аксакова. Из писем его, напечатанных в "Русском Архиве" 1889 и 1890 годов, видно, что ему принадлежат многие из передовых статей в изданиях Ив. Аксакова, которые обыкновенно приписывались последнему. Главные труды: "О папе Формозе" (в "Прибавлениях к Творениям Святых отцов", 1855, ч. XIV); "Новые объяснения по старому спору" (о народности в науке и государственной жизни; "Русская Беседа", 1857, кн. 4); "Несколько слов о механических способах в исследовании истории" ("Русская Беседа", 1858, кн. 1); "Современные идеи православны ли?" ("Русская Беседа", 1859, кн. 1); "Рационалистическое движение философии новых времен" (там же, 1859, кн. 3); "О судьбе убеждений" (по поводу смерти А.С. Хомякова, там же, 1860, кн. 2); "Логика раскола" ("Русь", 1885, № 7, 8, 10); "Докладная записка в московский цензурный комитет 1859 г., по поводу Московских Ведомостей" ("Русский Вестник", 1888, № 3); "Основные начала экономии" (М., 1889 - сборник любопытных заметок и набросков), "Онтология Гегеля" (в "Вопросах философии и психологии", 1891, кн. 8 и 10); "Из пережитого" (М., 1886), автобиография. - Ср. Н. Шаховской, "Памяти Н. П. Г.-Платонова" (Ревель, 1893); полный список сочинений Г.-Платонова в "Обзоре жизни и трудов русских писателей" (вып. VII - IX и XI) Д. Языкова .
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».