Головачевский (Кирилл Иванович, 1735 - 1823) - портретный живописец, родом малоросс; будучи еще ребенком, поступил в ученики киевской духовной академии, но в 1748 г., как обладающий хорошим голосом, был завербован в придворные певчие и отправлен в Петербург. Состоя в императорском певческом хоре, снискал себе благосклонность императрицы Екатерины II и, с ее соизволения, учился, вместе с товарищами своими по хору А.П. Лосенком и И.С. Саблуковым, рисованию и живописи у Аргунова . Вместе с ними же, при учреждении Петербургской Академии Художеств, в 1759 г. был определен в нее в качестве подмастерья, при чем ему поручено заведование ее воспитанниками и преподавание им живописи. В 1762 г. признан адъюнктом академии, а через три года, при ее торжественном открытии, переименован в академики. В 1766 г. повышен в звание советника, давшее ему право заседать и подавать свой голос в академической конференции. В 1771 г. назначен инспектором академии, но пробыл в этой должности только три года. Следовавшие затем пять лет были временем, в которое исполнено Головачевским большинство его художественных работ. Он неоднократно писал портреты императрицы и цесаревича Павла Петровича, имел довольно много портретных заказов от тогдашней знати и иногда брался за исторические картины. В 1777 г. определился в ведомство медицинской коллегии рисовальным учителем, но в 1783 г. был призван вновь к исполнению должности инспектора академии, которую уже не оставлял до конца своей жизни. Как художник Головачевский не может считаться личностью особенно значительной; но история русского искусства сохранит о нем память как об одном из первых тружеников пересаженной к нам западноевропейской живописи, способствовавшем, своей многолетней педагогической деятельностью, развиться нескольким поколениям художников, выпущенных нашей академией. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».