Гёдике (Роберт Андреевич) - архитектор, родился в 1829 г. По окончании курса в немецком училище святого Петра поступил в 1846 г. учеником Императорской Академии Художеств, в которой ближайшим его наставником был профессор А.П. Брюллов. Окончив курс в 1852 году, Гёдике вскоре затем отправился, на свои средства, в заграничное путешествие; занимался изучением памятников зодчества в Германии, Англии, Франции и Италии и, по возвращении в Петербург, был за чертежи и рисунки удостоен в 1856 г. звания академика. В 1864 г., за проект театра на 2000 зрителей (хранящийся ныне в архитектурном музее академии), получил звание профессора, а в следующем году вступил в число преподавателей академии; в 1892 г. занял пост ректора архитектурного отдела академии. Гёдике принимал участие в постройке профессором Г.Э. Боссе дворцов в Знаменке, близ Петергофа, (в 1852 - 53), в Михайловке, близ Стрельны (1856 - 59), служил архитектором, членом и председателем различных строительных комитетов; так, с 1867 г. по настоящее время состоит членом техническо-художественного комитета при инспекции Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, и с 1885 по 1891 год участвовал, в качестве члена, в комиссии по постройке краткосрочной тюрьмы, что на Выборгской стороне, в Санкт-Петербурге. Практическая архитектурная деятельность Гёдике выразилась во множестве произведенных им построек, из которых важнейшие: Елисаветинская детская больница, повивальный институт, Екатерининский приют на Васильевском острове, лазарет при Мариинском женском институте, центральное училище технического рисования барона Штиглица (здание построено Гёдике вместе с профессором А.И. Кракау), клинический институт великой княгини Елены Павловны, коллегия императора Александра II для студентов университета, Славянский пивоваренный завод (на Выборгской стороне), костеобжигательная и клееварная фабрика (на Большом Резвом острове), писчебумажная фабрика г. Пализена (в кожевенной линии Васильевского острова), несколько новых заводских зданий товарищества российско-американской резиновой мануфактуры, дома князя Паскевича , графа А.В. Орлова-Давыдова, В.Л. Нарышкина и некоторых других в Санкт-Петербурге, детский приют "Ясли" и лазарет великой княгини Екатерины Михайловны , в Ораниенбауме, детская больница святого Владимира в Москве и некоторые другие. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».