Грот (Groth) - два немецких живописца, трудившиеся и умершие в России. 1) Георг-Христоф Грот (1716 - 1749), портретист, сын и, вероятно, ученик штутгартского придворного живописца Иоганна-Христова Грот, в 1741 г. прибыл, по приглашению генерала Левендаля в Ревель, через два года перебрался в Санкт-Петербург, сделался живописцем высочайшего двора и, оставшись здесь до конца своей жизни, писал портреты особ императорской фамилии и русской знати. Был небольшого роста и горбат, вследствие чего получил, в отличие от своего брата, прозвище: "маленький Грот". Портреты его работы, нередко встречающиеся в Санкт-Петербурге, отличаются добросовестностью исполнения и очевидным сходством. Таковы, например, портреты императрицы Елизаветы Петровны и великого князя Павла Петровича вместе с великой княгиней Екатериной Алексеевной , находящиеся в галерее дома Романовых в императорском Эрмитаже. - 2) Иоганн-Фридрих (Иван Федорович) Грот (1717 - 1800), живописец животных, брат предыдущего, прибыл вместе с ним в Санкт-Петербург в качестве "контрофагера", т. е. реставратора картин, и, проведя здесь 58 лет, совершенно обрусел и имел значительное влияние на развитие русской живописи. Императрица Елизавета Петровна, любительница охоты и прогулок верхом, сама метко стрелявшая из ружья дичь, любила также и изображения охотничьих сцен, диких зверей и домашних животных. Грот, писавший подобные сюжеты бойко и натурально, пользовался ее благоволением и, занятый постоянно высочайшими заказами, исполнил множество картин в этом роде. Каждое новое произведение его кисти служило поводом к посещению его мастерской целым двором. С 1749 по 1761 г. он носил титул придворного живописца. В 1765 г. новоучрежденная Санкт-Петербургская Академия Художеств приняла его в свою среду со званием академика, затем, через год, возвела в советники, а в 1774 г. - в почетные вольные общники. Он был в ней первым преподавателем живописи животных и образовал многих учеников, к числу которых принадлежал, между прочим, известный баталист и пейзажист екатерининского и александровского времени М.М. Иванов . Коллекция картин, исполненных Гротом по заказам императрицы Елизаветы, украшала охотничий павильон Мон-Бижу, в Царском Селе; отсюда она, в 1765 г., была передана (в числе 41 картины) в Академию Художеств, где до начала нынешнего столетия составляла особую "Гротовскую галерею". В настоящее время из этих картин в академическом музее имеется только одна ("Битая дичь"); прочие исчезли неизвестно куда. Зато довольно много произведений Грота сохранилось в Гатчинском дворце, в охотничьем домике в селе Ящеры и у частных владельцев. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».