Игровой тест «Русская история в портрете»

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Дмитревский Иван Афанасьевич


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Дмитревский Владимир Александрович

Дмитревский Иван Иванович

Дмитревская Агриппина Михайловна (Мусина-Пушкина)

Дмитриев Александр Иванович

Длусский Эразм Яковлевич

Дмитриев Андрей Михайлович

Длусский Станислав Михайлович

Дмитриев Владимир Николаевич

Длусские (С.М., Э.Я.)

Дмитриев Иван Иванович (баснописец)

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Дмитревский, Иван Афанасьевич - знаменитый актер (1734 - 1821), переводчик и поэт, по преданию - сын ярославского священника Дьяконова-Нарыкова. Учился Дмитревский в семинарии в Ярославле и вместе с Ф.Г. Волковым с увлечением работал над устройством театра, исполняя в пьесах женские роли. Когда ярославцы были привезены в Санкт-Петербург (1752), Дмитревский, вскоре после дебюта, был помещен в шляхетный кадетский корпус и переименован государыней из Нарыкова в Дмитревского по его сходству с кавалером польского посольства Дмитревским. С учреждением Российского театра (1756) Дмитревский был назначен придворным актером, играл героев и наперсников, а со смертью Волкова (1763) перешел на трагические роли. В 1765 и 1767 годы Дмитревский по Высочайшему повелению ездил в Париж и Лондон, в первый раз "для усовершенствования", а во второй - чтобы набрать французскую труппу для Петербурга. При содействии Ивана Ивановича Шувалова он познакомился с Лекеном, Клерон и Гарриком и изучил постановку театрального дела в Европе. Он много сделал для создания русского театра; нет ни одного крупного предприятия в театральном деле почти до конца XVIII века, где бы он не играл выдающейся роли. Он посоветовал разделить русскую труппу, по образцу французского театра, на амплуа, ввел и старался укрепить комическую оперу в репертуаре русской сцены. Преподавал в театральной школе "декламацию и акцию", состоя в то же время инспектором российской труппы. В 1791 г. Дмитревский был назначен главным режиссером при зрелищах, и ему поручается "надзирание и порядочное учреждение школы". Когда в 1780 г. Книпер открыл частный театр в Петербурге и составил себе труппу из питомцев воспитательного дома, Дмитревский был приглашен обучать их сценическому искусству. В 1783 г. антреприза перешла к Дмитревскому, но вскоре правительство решило передать заведование театром особому комитету. Дмитревский состоял учителем и в Смольном институте не только "для обучения некоторых благородных девиц театральных российских пиэсов", но и для преподавания российскому языку. Через школу Дмитревского прошло не одно поколение актеров, среди которых были и первоклассные таланты, как К.С. Семенова , Е.С. Сандунова , А.Д. Каратыгина , Михайлова , Яковлев , Плавильщиков, Шушрин, Крутицкий . Сам Дмитревский был актером исключительно даровитым и пользовался огромной популярностью среди публики. По отзывам современников он был лучше в комедиях, чем в трагедиях, но игра его всегда была умной и тщательно отделанной. В конце XVIII века, когда вкусы уже изменялись, Дмитревский казался старомодным, игра его - вычурной и напыщенной; из-за погони за эффектами он был прозван "эффекщиком". В 1787 г. Дмитревский вышел в отставку и после того играл только в гатчинском и эрмитажном театрах. Последнее выступление Дмитревского было в 1812 г. в патриотической пьесе Висковатова "Всеобщее ополчение". В конце жизни артист ослеп. Дмитревский был одним из образованнейших людей своего века. Он много переделал и перевел трагедий, драм, комедий, опер, которые одно время занимали видное место в репертуаре русского театра. Сумароков , несмотря на свою заносчивость, считался с его мнением, Фонвизин и Княжнин , бывший другом Дмитревского, часто обращались к нему за советами, Державин и Шишков были его хорошими знакомыми. Крылов приносил ему на просмотр свои первые труды. При составлении словаря писателей к содействию Дмитревского обращался митрополит Евгений . Ему приписывают около 60 пьес его сочинения и перевода. Из его пьес более известны "Антигона", музыкальная драма с итальянского (Санкт-Петербург, 1772), "Непостижимость судьбы, аллегорический пролог на освобождение от болезни великого князя Павла Петровича" (Санкт-Петербург, 1772), "Честный преступник", комедия с французского (Санкт-Петербург, 1772), "Беверлей", с французского (Санкт-Петербург, 1773, и Москва, 1787), "Армида", опера, переведенная с итальянского (Санкт-Петербург, 1776) и перепечатанная в 31 томе "Российского Театра" в 1790 г., опера "Дианино Древо" (Санкт-Петербург, 1792), с первого представления которой началась слава Сандуновой. Особенным успехом пользовалась опера "Редкая вещь" (с итальянского, Санкт-Петербург, 1792). По поручению российской академии, которой он был членом, Дмитревский написал "Историю русского театра", которая погибла при пожаре; написанная им вторично, она до нас не дошла, хотя И. Носов при составлении "Хроники русского театра" ею пользовался, но не указал, где он видел рукопись Дмитревского. Вероятно, его же перу принадлежит немецкое "Известие о некоторых русских писателях" (1768). Как академик, Дмитревский не раз рецензировал представляемые в академию сочинения, написал и произнес "Слово похвальное А.П. Сумарокову" (Санкт-Петербург, 1807), за что "собрание изъявило ему особенное свое удовольствие". Дмитревский был автором элегий, эпиграмм и других мелких стихотворений и состоял членом библейского общества, вольного экономического и любителей российской словесности. - См.: "Русская Талия" (1825), "Биография Дмитревского" в "Пантеоне" (том III, 1840); Всеволодский Гернгросс "История театрального образования в России" (том I, Санкт-Петербург, 1913); "Воспоминания С.Т. Аксакова". А. Поляков.

См. также статьи:
Воробьев Яков Степанович ;
Воробьева Матрена Семеновна ;
Дмитревская Агриппина Михайловна (Мусина-Пушкина) ;
Елагин Иван Перфильевич ;
Жебелев Григорий Иванович ;
Каратыгина Александра Дмитриевна ;
Княжнин Яков Борисович ;
Крылов Иван Андреевич ;
Носов Иван ;
Протопопов Павел Иванович ;
Россия, разд. История русской литературы ;
Россия, разд. Светская музыка (XIX век) ;
Россия, разд. Светская музыка (XVIII век) ;
Свистунов Петр Семенович ;
Шаховской Александр Александрович .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2024
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»