Казанли, Николай Иванович - композитор и дирижер. Родился в 1869 г. Учился в Михайловском артиллерийском училище, одесской музыкальной школе и Петербургской консерватории (1891 - 1894), окончив ее по теории композиции у Н.А. Римского-Корсакова. Контрапункт изучал у Ю.И. Иогансона и пользовался советами М.А. Балакирева, с которым был близок. Им написаны для оркестра - симфониэтта "G-dur" (1893); симфония f-moll и баллада "Ленора" (1897); "Villa am Meer" (фантазия на картину Бёклина, Санкт-Петербург, "Русский симфонический концерт", 1913); "Ночь карнавала", музыкальная картина (Санкт-Петербург, в тех же концертах, 1914); опера "Миранда" (Мариинский театр). Для хора с оркестром: "Русалка" (Мей); "Волк на псарне" (Крылов); "Торжественная кантата" на 200-летие 2-го кадетского корпуса (1912). Для хора a capella: "Великая панихида". Романсы. Сочинения Казанли свидетельствуют о техническом мастерстве, вкусе и творческой фантазии, не отличаясь новизной мысли, формы и приемов. Одно из выдающихся их качеств - колоритная инструментовка. Казанли принадлежит много работ по инструментовке чужих произведений. Дирижировал (1897 - 1904) русскими симфоническими концертами у Кайма в Мюнхене, где в первый раз в Германии исполнена также под его управлением полностью "Руслан и Людмила" Глинки. Повторено это исполнение в Берлине (1900). В 1902 г. дирижировал в Праге, в Киссингене. Редактировал и перевел с немецкого (по завещанию автора) посмертный труд Ю. Иогансена, "Учебник строгого контрапункта". Сотрудничал по музыкальной части в газете "День" (1890 - 91), в журнале "Артист" (1891 - 93); в "Munchener Allg. Zeitung", "Deutsche Musik-Z."; в "Die Musik" (1901 - 1905) и другие. Руководит преподаванием музыки в лицее, инженерном училище и во 2-м кадетском корпусе. Состоит членом комиссии по улучшению военной музыки.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».