Игровой тест «Русская история в портрете»

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Кавос (К.А., А.К., И.К., Ц.А.)


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Кавкасидзевы

Кавос Альберт Катеринович

Кавецкий С.

Кавос Иван Катеринович

Каверины

Кавос Катерино Альбертович

Кавелины

Кавос Цезарь Альбертович

Кавелин Константин Дмитриевич

Каврайский Федор Федорович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)



Кавос, Катерино Альбертович - композитор, дирижер Императорских театров, сыгравший крупную роль в истории оперы в России (1776 - 1842). Сын директора театра "Fenice" в Венеции. Кавос, написал уже 12 лет кантату на прибытие в Венецию Леопольда II. В 14 лет получил место органиста церкви Святого Марка. В 1797 г. вместе с итальянской оперной труппой Астарити прибыл в Петербург. Труппа вскоре была распущена, но Кавос поступил на службу Императорских театров, сначала композитором при французской труппе с обязанностью сочинять музыку к операм - водевилям. Из них оперы "Три брата горбуна" и "Три султанши" шли и в русском переводе; "Три брата горбуна" первая (1-е представление на русский язык) не сходила с репертуара 20 лет. С 1803 г. Кавос был назначен капельмейстером итальянской и русской оперы и, кроме того, получил место учителя пения в училище святой Екатерины. В 1811 г. он занял такое же место в Смольном монастыре. Открыв свою оперную деятельность постановкой в 1803 г. комической оперы "Леста, Днепровская русалка" (переделка Краснопольского "Das Donauweibchen") с музыкой Кауэра и Давыдова , Кавос затем вместе с Давыдовым написал музыку на либретто Краснопольского же к продолжениям "Лесты" - второй (1804) и третьей части (1805) и уже один к четвертой части на либретто князя А. Шаховского , не сходившей с репертуара до 1832 г. и шедшей в последний раз в 1852 - 53 годах. Успех 2-й части "Лесты" вызвал ряд опер Кавоса на народные сюжеты: "Князь Невидимка" (либретто Лифанова) с хорами, балетами, превращениями, сражениями и т. д. (1805). В 1806 г. поставлены еще оперы: "Любовная Почта" (князь А. Шаховской) и "Беглец от своей невесты" (князь Шаховской); в 1807 г. - "Илья Богатырь" (либретто И.А. Крылова ), имевшая большой успех и дававшаяся еще в 1832 - 33 годах. Кроме того, Кавос сочинял (или вернее "аранжировал") музыку к балетам Дидло: "Зефир и Флора" (1808); "Амур и Психея" (1810); "Апис и Галатея" (1815); "Карлос и Розальба" (1817). Некоторые балеты сочинены Кавосом в сотрудничестве с учениками Туриком, Сушковым и Шелиховым. К 1812 г. относится балет Кавоса "Любовь к отечеству", а также музыка к водевилю князя А. Шаховского "Казак-стихотворец", аранжированная из малороссийских песен (шел еще в 1852 г.). В 1813 г. Кавос сочинил музыку к антрактам и куплетам комедии "Мнимый Невидимка" (перевод с немецкого Шеллера), а в 1815 г. шла без успеха комедия князя Шаховского "Откупщик Бражкин" с антрактами и куплетами Кавоса. Приписывавшаяся Кавосу патриотическая опера "Крестьяне, или Встреча незванных" (текст князя Шаховского, 1814) принадлежит разным авторам (см. подлинную партитуру в центральной библиотеке Императорских театров, где хранятся и некоторые другие сочинения Кавоса). 19 октября 1815 г. шла впервые опера "Иван Сусанин" в 2-х действиях (текст князя Шаховского). В 1815 г. Кавос сочинил куплеты на возвращение русских войск из Франции. Куплеты эти ежегодно исполняются на концертах в пользу инвалидов. Дальнейшие сочинения Кавоса: "Вавилонские развалины" и "Добрыня Никитич" (1818), "Светлана" и "Жар-птица" (1822), неудачное либретто которой (Н. Языкова ) помешало ее успеху. Последним крупным трудом Кавоса в опере была постановка "Жизни за Царя" Глинки в 1836 г. В своей обильной композиторской деятельности Кавос обнаружил талантливость, большие технические знания, вместе с отсутствием оригинальности. Однако стремление к национальному русскому характеру имеет историческое значение. Главное значение имеет широкая практическая деятельность Кавоса: капельмейстерская и вокально-педагогическая. Большинство певиц и певцов было мало образовано, многие даже не знали нот. Кавос был одновременно и учителем, и репетитором, и режиссером, и капельмейстером. Многие оперные певицы и певцы вышли из школы Кавоса: Воробьева , Петрова, Сандунова , Самойлова , Семенова , Самойлов , Климовский , Злов , знаменитый Петров . - См. Гр. Блох, "Ежегодник Императорских Театров", 1896 - 97 годы; С. Дехтерева , "Кавос" ("Русская Старина", 1895); J. Mercier, "Notice necrologique sur Catterino Cavos" (Петербург, 1849). Г. Тимофеев.

2) Альберт Катеринович (1801 - 1863), сын предыдущего - строитель императорских театров, архитектор Высочайшего двора. Построил сгоревший в 1859 г. театр-цирк, из которого создал нынешний Санкт-Петербургский Мариинский театр; возобновил сгоревший в 1853 г. Большой Московский театр, заново перестроил (1859) Михайловский Санкт-Петербургский театр и прочее.

3) Иван Катеринович (1805 - 1861) - младший брат Альберта Кавоса, служил 30 лет при Императорских Санкт-Петербургских театрах, где в последние годы был режиссером итальянской оперы.

4) Цезарь Альбертович (1824 - 1883) - сын Альберта Кавоса, академик архитектуры, был председателем комиссии по постройке в Санкт-Петербурге моста императора Александра II . Строитель почтамта, больницы принца Ольденбургского и других зданий.

См. также статьи:
Кавос Альберт Катеринович ;
Кавос Иван Катеринович ;
Кавос Катерино Альбертович ;
Кавос Цезарь Альбертович .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2024
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»