Миллер Лукиан Адамович - филолог (1836 - 1898). Окончил Берлинский университет. Был профессором римской словесности в историко-филологическом институте в Петербурге и римской словесности и греческого языка в Санкт-Петербургской римско-католической академии. Известность ему создал обширный труд: "De re metrica poetarum latinorum praeter Plautum et Terentium" (Лейпциг, 1861; 2-е дополнительное изд. 1894). Ценны его критические издания римских поэтов (вошедшие в Лейпцигскую Bibliotheca Teubneriana): Федра (1868, 1877), Горация (наиболее распространенное издание этого писателя; 1869 и позднее), Катулла, Тибулла, Проперция и др. (1870), а также писателей архаической эпохи: "С. Lucili saturarum reliquiae" (Лейпциг, 1872), "Quinti Enni carminum reliquiae" (Санкт-Петербург, 1884). Плодом многолетних трудов было издание, с примечаниями, Нония Марцелла (Лейпциг, 1888 - 89). Из историко-литературных работ Миллера важны: "Geschichte der Klassischen Philologie in den Niederlanden" (Лейпциг, 1869), "Friedrich Ritschl" (2-е изд. с прилож.: "Gedanken uber das Studium der Klassischen Philologie", Берлин, 1878), "Quintus Ennius" (Санкт-Петербург, 1884), "Der saturnische Vers und seine Denkmaler" (Лейпциг, 1885). Миллеру принадлежат также краткие (на латинском языке) учебники латинской метрики (Санкт-Петербург, 1878) и орфографии и просодии (Санкт-Петербург, 1878). В 1880 г. вышел в Лейпциге более подробный его учебник метрики греков и римлян на немецком языке (2-е изд., 1885), в том же году переизданный по-русски. С русскими примечаниями и введением изданы им "Оды и эподы Горация" (3-е изд., Санкт-Петербург, 1895; то же по-немецки, Гиссен, 1882). Более научный характер имеют: "Q. Horati Flacci sermonum et epistolarum libri. Mit deutschem Commentar" (В., 1891 - 93) и "Q. Horatius Flaccus Oden u. Epoden erklart v. L. M." (Санкт-Петербург и Лейпциг, 1900). Лекции в институте и академии Миллер читал по-латыни; согласно его воззрениям на преподавание, они были лишены научно-критического аппарата и излагали одни лишь неоспоримые факты, в догматической форме. - Ср. брошюру автобиографического содержания: "Ein Horaz-Jubilaum" (Берлин, 1892); Ф. Корш, в "Филологическом Обозрении" (1895); Б. Варнеке , там же (т. XIV, 1897).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».