Раковский (Савва Стойков, 1818 - 68) - болгарский политический деятель и писатель; учился в Константинополе, потом в Афинах. В 1841 г. принимал участие в четах, делавших набеги на Турцию. В 1853 г. поступил на службу в Турцию, секретарем военного совета, но скоро был заподозрен (по всей вероятности - основательно) в сношениях с русскими и был арестован, но избавился от смерти смелым побегом, во время которого убил жандарма (1854). В 1856 - 56 г. Раковский издавал в Новом Саде (в Австрии) революционные издания: "Предвестник Горского Пятника", "Горский Пятник", "Българска Дневница". Последнее было запрещено австрийскими властями; Раковскому грозил арест, но он бежал в Одессу, потом переехал в Сербию, одно время служил там, был выслан оттуда по требованию Турции и основался в Бухаресте; арестованный там в 1866 г., вынужден был после нескольких месяцев тюремного заключения переселиться в Россию, где и умер. С 1856 г. Раковский организовывал чету за четой, принимал участие в набегах на Турцию, был членом разных революционных организаций, все время борясь с крайней нуждой. В 1860 - 61 г. он издавал еженедельный "Дунавскый Лебед, гражданскы, любословны и забавны вестник" (Белград), в 1864 г. - "Бядящность" (Бухарест) и "Защитник" (там же), в 1865 г. - "Българска Старина". Отдельно вышли: "Русската убийственна политика за българите" (Бухарест, 1861), "Български хайдуци" (Бухарест, 1856), "Показалец и ряководство как да се изискват и удирять най-стари чърти нашего бития, язика, народопоклонения" (Одесса, 1859), "Неколко речи о Асеню първому, великому царю българскому и Асеню другому" (Белград, 1860). После смерти Раковского издан в Одессе "Ключ българского языка" (1880). Как практический деятель, Раковский принадлежал к старому типу болгарских революционеров, которые с личным мужеством, громадной энергией и страстной ненавистью к туркам соединяли жестокость, хитрость и значительную долю эгоизма и мелочности; как писатель, он обнаруживал начитанность, но отсутствие серьезного образования и понимания политических отношений; в филологических и исторических изысканиях Раковский отличался смелостью и наивностью; в стихотворениях его есть несомненный поэтический талант. См. Пыпин "История славянских литератур" (том I); Гербель "Славянские поэты". В. В-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».