Риццони - два русских живописца. - 1) Павел Антонович, родился в 1822 году, получил художественное образование в Императорской Академии Художеств, где числился учеником профессора А.Т. Маркова и получил за свои успехи все медали, включительно до большой золотой, которая была присуждена ему в 1847 году за картину "Толкучий рынок". Будучи вслед за тем отправлен на казенный счет на шесть лет за границу, он провел там всего два года, в течение же остальных лет своего пенсионерства путешествовал по России, изучая простонародный быт, изображение которого сделалось его специальностью с юных лет. В особенности близко познакомился он с типами и нравами жителей южных губерний и Остзейского края. В 1853 году за картину "Питейный дом" получил звание академика, после чего являлся пред публикой со своими произведениями очень редко, занимаясь преимущественно преподаванием рисования. 2) Александр Антонович Р., брат предыдущего, родился в 1836 году. Получив начальное образование в рижском уездном училище и первое знакомство с рисованием и живописью от своего брата, в 1852 году поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где состоял учеником профессора Б.П. Виллевальда . В 1857 году был удостоен малой серебряной медали за картину "Корчма" и большой серебряной за картину "Итальянский шарманщик в корчме". В том же году сделал на собственный счет поездку в Италию и Францию. Картина "Жиды-контрабандисты" (в музее императора Александра III) доставила ему в 1859 году малую золотую медаль. После того он путешествовал в Испанию и Бельгию, неоднократно посещал Прибалтийские губернии и в 1862 году за картину "Аукцион в лифляндской деревне" получил большую золотую медаль и право на шестилетнее пребывание в чужих краях в качестве пенсионера Академии. Совершенствовался четыре года в Париже и особенно в Риме, причем еще больше, чем прежде, пристрастился к писанию миниатюрных, тщательно оконченных картин, для которых сюжеты стал брать из жизни высшего католического духовенства и монахов, из римского народного быта и из нравов тамошних евреев, помещая изображенные сцены по большой части в закрытых помещениях, каковы кабинеты прелатов, монастырские рефектории, трактиры, синагоги и т. п. Восемь картинок подобного рода, привезенных в Санкт-Петербург в 1866 году, доставили Р. звание академика и продление срока пребывания на казенный счет в чужих краях. В 1868 году, за новые произведения в том же роде, Академия возвела Р. в профессоры. По истечении срока своего пенсионерства он окончательно поселился в Риме, где живет и поныне, но не разрывая связи с Петербургом. Из многочисленных картин Р., отличающихся хорошим рисунком, характерностью выведенных на сцену типов, прекрасной передачей костюмов и комнатной обстановки, удивительной тонкостью письма, но страдающих цветистостью колорита и излишней прилизанностью, достойны внимания в особенности: "Римская таверна" (в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), "Трапеза капуцинов" (у К. Солдатенкова, в Москве), "Выход кардинала из церкви" (у него же), "Синагога" (у него же), "Ризница в монастыре картезианцев" (в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), "Совет кардиналов" (у наследн. Д. Боткина, в Москве), "Чтение Талмуда" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Квартет дилетантов", "Посещение кардиналом церкви С.-Онофрио, в Риме" и некоторые другие. А. С-в.
(Р. окончил жизнь самоубийством в Риме, в 1902 году.)
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».