Сазонов (Василий Кондратьевич, 1789 - 1870) - исторический живописец, родился крепостным человеком графа Н.П. Румянцева, который, заметив в нем охоту и способность к искусству, определил его на свой счет в ученики Академии Художеств в 1804 году. Занимаясь здесь живописью под руководством Г. Угрюмова , С. выказал столь быстрые успехи в ней, что, в уважение их, граф отпустил его на волю. Получив во время прохождения академического курса две серебряные медали, был удостоен в 1812 году малой золотой медали за картину: "Минин призывает нижегородцев к пожертвованиям на спасение отечества", а в 1813 году был награжден и большой такой же медалью за исполнение программы: "Изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, в 1812 году, шли на смерть с твердым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново". Будучи выпущен из академии в 1815 году с званием художника XIV класса, С. жил при ней на правах ее пенсионера до 1817 года, в котором граф Румянцев дал ему средства отправиться для его дальнейшего усовершенствования в чужие края. Поселившись в Риме, С. исполнил там копии с картин "Положение во гроб" М. А. да-Караваджо и "Любовь небесная и любовь земная" Тициана. По возвращении своем в Санкт-Петербург он написал историческую сцену "Дмитрий Донской на Куликовом поле" (находится в музее императора Александра III) и картину-портрет, изображающую графа Остермана-Толстого во время хирургической операции, произведенной над ним на поле битвы под Кульмом. Эти произведения, вместе с образами, написанными С. для иконостасов Преображенского собора и церкви Таврического дворца в Санкт-Петербурге, доставили ему, в 1830 году, звание академика. С той поры и до 1842 года он имел много заказов, преимущественно по части церковной живописи, по временам отрываясь от нее, чтобы писать портреты. Кроме вышеупомянутых иконостасов, им исполнены образа для Троицкой церкви, что в Измайловском полку, для Гатчинского собора, Екатерининской церкви в Царском Селе, Петропавловской в Петергофе и других. В иконостасе Казанского собора в Санкт-Петербурге. С. принадлежат шесть образов, в главном тамбуре Введенской церкви Семеновского полка - изображения Спасителя, трех святителей и двенадцати апостолов, в церкви на Аптекарском острове - образа четырех евангелистов. Все эти произведения свидетельствуют, что их автор не обладал большой находчивостью фантазии и не был особенно силен в рисунке; но его композиция отличается серьезностью и обдуманностью, а колорит, при всей своей условности и холодности, не лишен гармонии и вкуса. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».