Салов (Василий Васильевич) - инженер, родился в 1839 году. По окончании в 1858 году курса наук в институте корпуса инженеров путей сообщения, определен был на службу в главное управление путями сообщения и публичными зданиями. В 1863 году назначен для преподавания строительного искусства в институте и избран конференцией в 1867 году экстраординарным профессором. Командированный неоднократно за границу для осмотра важнейших гидротехнических и железнодорожных сооружений Европы, С. знакомил русских инженеров с результатами своих наблюдений статьями, помещавшимися в "Журнале Главного Управления" (ныне "Журнал Министерства Путей Сообщения"). В 1861 году в "Журнале" напечатано описание замечательнейших водоснабжений французских провинциальных городов, в 1863 году "Парижское водоснабжение" и затем в последующие годы ряд статей о дешевых, узкоколейных и других облегченного типа железных дорогах. В 1872 году С. был назначен заведующим технической и инспекторской частями по железным дорогам и затем занимал должности директора департамента железных дорог, председателя временного управления казенных железных дорог и с 1885 года начальника управления железных дорог. Читанные С. в институте лекции портовых сооружений напечатаны в 1868 году. Постройка под наблюдением С. Ливенской железной дороги явилась поворотным пунктом к сооружению железных дорог непосредственным распоряжением казны, заменившим исключительное господство концессионной системы. Под руководством С. построены были тем же способом некоторые другие железные дороги (Криворожская, Баскунчакская и другие), которые, вместе с железными дорогами, поступавшими в казну путем выкупа, образовали все разраставшуюся сеть казенных железных дорог. Создание этой сети вместе с организацией ее эксплуатации всецело принадлежит С. Такая практическая деятельность, требовавшая, конечно, значительной энергии и труда, отвлекла С. от непосредственной педагогической деятельности. В 1872 году С. освободился от должности профессора и назначен членом конференции института (до 1884 года). В 1889 году С. был назначен членом совета Министерства путей сообщения, а с 1892 года состоит председателем инженерного совета Министерства путей сообщения. Кроме того, С. состоял с 1877 по 1885 год председателем временного управления по сооружению спб. Морского канала. В 1901 году назначен был председателем комиссии для надзора за сооружением особого Императорского пути, соединившего С.-Петербург с Царским Селом.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».