Ставассер (Петр Андреевич) - скульптор, родился в Санкт-Петербурге, в 1816 г., одиннадцати лет от роду был определен в воспитанники Императорской Академии Художеств и, по увольнении своем из нее, в 1833 г., вследствие произведенных в ней преобразований, снова поступил в нее штатным академистом. Главным наставником его в академии был профессор С. Гальберг. Ставассер быстро выказал свои блестящие способности и получил две малые серебряные медали (в 1835 и 1837 гг.), большую серебряную медаль (в 1838 г.) и малую золотую медаль (в 1838 г., за барельеф "Давид играет перед Саулом на арфе"). Окончив курс в 1839 г. с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за статую "Молодой удильщик" (бронзовый экземпляр ее находится в Петергофе, на Царицыном островке; кроме означенной медали, она доставила художнику другую золотую медаль, установленную для отличившихся в экспрессии), Ставассер, в ожидании своей отправки на казенный счет в чужие края, изготовил, вместе со своим школьным товарищем, Ант. Ивановым , надгробный памятник Сильв. Щедрину в Сорренто, по эскизу умершего Гальберга, вылепил для академической церкви рельеф "Ангел, возмущающий воду в Силоамской купели", произвел, также в сотрудничестве с Ивановым и по эскизу Гальберга, колоссальную фигуру музы Клио для симбирского памятника Карамзину и исполнил несколько портретных бюстов (своей сестры, дитяти князя Голицына, госпожи Бек). Отправившись, наконец, за границу в 1841 г., он поселился в Риме, откуда делал непродолжительные экскурсии в другие места Италии. Здесь произведены им, кроме бюстов архитектора Эппингера , генерала Раевского, графа Вельегорского, живописца Штернберга (находится в музее Академии Художеств) и др., статуя "Молящийся ангел" (для князя Голицына), доставившая ему звание академика в 1845 г., и прелестная фигура Русалки (мраморный экземпляр в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и группа "Нимфа и Сатир, надевающий ей на ногу сандалию" (мраморный экземпляр там же) - лучшее создание художника, явственнее, чем все прочие его работы, характеризующее его направление, состоявшее в соединении античного благородства форм с неподдельной жизненностью, красоты в постановке фигур и плавности линий с осмысленностью выражения. От талантливого художника можно было ожидать еще многих новых, совершеннейших произведений, но злая чахотка преждевременно пресекла его дальнейшее развитие. Он умер в Риме, весной, в 1850 г. Его подробная биография помещена Н. Рамазановым в журнале "Русский Вестник" за 1863 г. (т. XLIII, № 1).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».