Фрей (Вильям, псевдоним Владимира Константиновича Гейнса) - писатель (1839 - 1888), воспитывался в брест-литовском кадетском корпусе и дворянском полку (впоследствии Константиновское военное училище). В 1858 г. зачислен в лейб-гвардии Финляндский полк. По окончании курса сперва в артиллерийской, а затем в академии генерального штаба Ф. был (1865) прикомандирован к Пулковской обсерватории и участвовал в работах по измерению 52-й параллели. Будучи капитаном генерального штаба, Ф. мигрировал в 1868 г. в Северную Америку, где основал земледельческую ферму на коммунистических началах. Коммуна Ф. через несколько лет распалась и Ф., после долголетних скитаний, во время которых он прошел самые разнообразные стадии "черного труда", переселился в Англию. В 1870-х годах Ф. помещал корреспонденции, очерки из американской жизни и статьи по разным социальным вопросам в "Отечественных Записках", "Деле", "Неделе" и "Вестнике Европы". Но особенный интерес имеет его переписка с Толстым. Ф. принадлежит к тем редким натурам, для которых искание правды жизни является единственным и исключительным стимулом их деятельности. Отличаясь выдающимися способностями и дарованиями, Ф. получил серьезное научное образование и скоро обратил на себя внимание в высших военных сферах; перед ним открылась блестящая карьера; но общественный подъем 1860-х годов захватил Ф., заставил его пойти по другому пути. Вдумчивый с ранних лет, чуткий к высшим этическим вопросам, Ф. поставил себе задачей найти форму жизни, которая обеспечивала бы безбедное существование наиболее обездоленной массе. Сначала он искал осуществление своего идеала в социалистических теориях и практических попытках построить жизнь на новых экономических началах, но под конец своей жизни он пришел к убеждению, что "экономическая реформа еще недостаточна для улучшения людей, что собственность не есть корень зла, а только одно из многочисленных проявлений эгоизма", что основой для обновления жизни должно служить религиозное чувство, облекающее идеи альтруистической философии в живые поэтические образы; отсюда Ф. определяет религию как "совокупность образов, воплощающих собой жизнь, основанную на альтруизме"... "без этого образного поэтического воплощения нравственные правила не могли бы прочно прививаться к людям". Ср. брошюру Р. Рейнгардта "Необыкновенная личность" и письма Ф. к Л.Н. Толстому ("Волжский Вестник", 1891 и 1895). М.
См. Beesley "Life and death of W. Frey" (Л., 1888).
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».