Фесслер (Игнац-Аврелий, Fessler) - немецкий писатель, русский общественный деятель (1756 - 1839). Уроженец Венгрии, он рано вступил в орден капуцинов и жил в монастырях, изучая католическую философию и казуистику; посвященный в священники, достиг, посредством тайного обращения к императору Иосифу II, того, что во всей австрийской монархии были уничтожены монастырские тюрьмы. Выступив в 1784 г. из ордена, Ф. принял кафедру восточных языков и ветхозаветной генменевтики во Львовском университете. Результатом его преподавательской деятельности были учебные пособия: "Anthologia hebraica" (1787) и "Institutiones linguarum orientalium" (1787). Вовлеченный в процесс из-за своей антикатолической трагедии "Сидней" (1788), Ф. бежал в Бреславль, перешел в протестантство и женился. Написанный им в это время роман-диалог "Marc-Aurel" (1790 - 1792) имел несколько изданий. За ним последовали романы "Aristides und Themistocles" (1792), "Mathjas Corvinus, Konig der Hungarn" (1793 - 1794), "Attilla, Konig der Hunnen" (1794). Переселившись в 1796 г. в Берлин, Ф. вступил в число масонов и написал историю масонского ордена, ходившую по рукам в рукописи, но не напечатанную, а также "Собрание писем о масонстве" (1804). В 1809 г. получил кафедру восточных языков и философии в санкт-петербургской духовной Александро-Невской академии; служил также в комиссии составления законов. Был лишен кафедры по обвинению в атеизме и выслан в Вольск (Саратовской губернии), где поступил надзирателем в приют. В 1813 г. он переселился в Саратов, где закончил обширную "Историю угров" (1812 - 1825, новое издание 1867). Назначенный в 1820 г. евангелическим суперинтендантом и начальником консистории в Саратове, а в 1833 г. - генерал-суперинтендантом и церковным советником евангелическо-лютеранской общины в Петербурге, Ф. принимал деятельное и благотворное участие в общественных делах немецких общин. Кроме автобиографии: "Ruckblicke auf meine siebzigjahrige Pilgerschaft" (доведенной до 1824 г.), Ф. написал еще: "Ansichten von Religion und Kirchentum" (1805), "Resultate meines Denkens und Erfahrens" (1824), "Christiliche Reden" (1822), "Liturgische Versuche zur Erbanung der Glaubigen, sowohl christichen als weltlichen" (1822), "Abalard u. Heloise" (II том, 1807), "Theresia, oder Mysterien des Lebens u. der Liebe" (1807), "Alonso, oder Der Wanderer nach Montserrat" (1808), "Des Corsen Bonaventuras mystische Nachte" (1807), "Der Nachtwachter Benedikt" (1809) и другие.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».