Чагин (Федор Иванович, 1859 - 1887) - архитектор, учился сперва в московском училище живописи, ваяния и зодчества и по окончании курса в этом заведении с серебряной медалью поступил в ученики Императорской Академии Художеств. Занимаясь в ней, он получил за свои успехи последовательно все установленные медали до большой золотой включительно; эта последняя была присуждена ему по конкурсу за исполнение программы: сочинить проект здания окружного суда для столицы. Для своего дальнейшего усовершенствования в архитектуре, Ч. в 1882 г. отправился в путешествие, в котором провел четыре года: посетил Берлин, Нюрнберг, Мюнхен и другие города Германии, любопытные по их зданиям, был в Швейцарии, провел довольно долгое время в Италии, преимущественно в Риме, Неаполитанской области и Сицилии и, наконец, через Францию и западную Германию возвратился в Санкт-Петербург. Повсюду во время своего путешествия он изучал замечательнейшие из произведений архитектуры, зачерчивал их общий вид и детали и таким образом составил великолепную коллекцию рисунков, которая потом была приобретена академией и теперь хранится в ее библиотеке. Среди этих рисунков, представляющих высокий интерес не только по своему значению для истории искусства, но и по необычайной ловкости приемов карандаша и акварельной кисти, особенно замечательны изображающие Палатинскую капеллу в Палермо. Находясь в чужих краях, Ч. участвовал в конкурсе по составлению проекта памятника императору Александр II в Москве, а вскоре по возвращении своем в Санкт-Петербург поступил преподавателем архитектуры в академию. Особенно любя и ближайшим образом изучив готический архитектурный стиль, он выступил конкурентом на объявленное в Италии для художников всех стран состязание на сочинение в этом стиле нового фасада для миланского собора и его проект оказался в числе 15-ти, признанных экспертной комиссией за лучшие и допущенные ко вторичному, уже окончательному конкурсу. Талантливый русский зодчий принялся за переработку своей композиции для представления ее на этот конкурс, но заболел жестоким тифом и умер, оправдав только отчасти блестящую надежду, которую возлагало на него русское искусство. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».