Игровой тест «Русская история в портрете»

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

Чайковский Петр Ильич Екатерина II Кутузов Михаил Илларионович Менделеев Дмитрий Иванович Серов Валентин Александрович Серебрякова Зинаида Евгеньевна Глинка Михаил Иванович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Шредер Фридрих-Людвиг


ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Шредер Иоганн-Фридрих

Шредер-Направник Ольга Эдуардовна

Шредер Иван Николаевич

Шрейер Юлий Осипович

Шрамек Иван Федорович

Шремфельт

Шпор Лудвиг (Spohr)

Шренк Леопольд Иванович

Шпицберг

Шретер Виктор Александрович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100)



Шредер (Фридрих-Людвиг, Scroder, 1744 - 1816) - знаменитый немецкий актер, театральный директор и драматург, родился в Шверине, где уже в то время, не в пример другим городам Германии, существовала хорошая герцогская драматическая труппа. Мать Шредера, тоже актриса, после смерти своего первого мужа, отправилась искать счастья в Россию, где вторично вышла замуж за известного театрального антрепренера Аккермана. В Петербурге Шредер в первый раз появился на сцене трехлетним младенцем, в прологе, сочиненном его матерью, в аллегорической роли невинности. Мальчик был так мил и так очаровательно сказал порученную ему фразу, что императрица Елизавета Петровна потребовала его к себе, посадила себе на колени, целовала и потом оказала покровительство всей труппе. Принужденные вернуться в Германию, родители Шредера поместили его в училище, в Кенигсберге, и он там едва не погиб, оставленный одиноким во время занятия города русскими войсками, в Семилетнюю войну. С пятнадцатилетнего возраста Шредер вступил в труппу своего отчима, участвуя сначала по преимуществу в балете, а потом и в драме. Эта актерская деятельность началась в Швейцарии, но главным образом развилась в Гамбурге, куда со своей труппой переехал Аккерман и основал там драматический театр. В 1771 г., после смерти своего отчима, Аккермана, Шредер взял его театральное дело на себя и вел его до 1811 г., когда, утомленный годами и работой, покинул театр. Шредер был горячим сторонником нового театрального направления, проповедуемого Лессингом, и много потрудился над освобождением немецкой сцены от рабского подражания французскому ложноклассическому театру. Он один из первых старался ввести в немецкий репертуар произведения Шекспира и других английских писателей, взамен французских пьес Расина, Корнеля и др. Роли Гамлета, Лира, Макбета, Фальстафа Шредер играл сам и так прославился этим исполнением, что объездил многие из первостепенных городов Германии, всюду с одинаковым успехом появляясь в этих излюбленных им ролях. Драмы Лессинга, Гете и Шиллера встретили в Шредере заботливого и старательного сценического исполнителя. Лессингу, жившему в большой нужде вольфенбюттельским библиотекарем, после появления его драмы "Эмилия Галотти" Шредер предложил по 100 дукатов за каждую новую пьесу, присланную ему в рукописи, тотчас по написании. Шиллера Шредер приглашал на жалование специальным драматургом гамбургского театра. Ни то, ни другое, однако, не состоялось; Лессинг вскоре умер, а Шиллер принял кафедру истории в Иенском университете. Шредер и сам писал пьесы, большей частью заимствуя их у английских писателей и имея в виду дать актерам своей труппы хорошие и разнообразные роли, которые помогали бы развитию их дарований. Таким образом Шредер основал один из первых серьезных театров Германии, где театральное дело стояло тогда еще на довольно низком уровне. Заботы Шредера не ограничивались репертуаром и сценическим исполнением: он старался поднять корпорацию актеров, которые в то время не пользовались уважением в обществе. Для этого Шредер и сам являл пример строгой высоконравственной жизни, и того же требовал от своих подчиненных. При таком ведении дела Шредеру приходилось встречать много неприятностей и со стороны актерской разнузданности, и со стороны властей, особенно когда, в начале XIX столетия, Гамбург был присоединен в Наполеоновской империи и там было введено французское управление. Французская дипломатическая цензура доходила до преследований поистине возмутительных. Все, что мало-мальски возбуждало германский патриотизм или гражданскую самостоятельность, изгонялось со сцены беспощадно. В своем рвении французские цензоры запрещали даже представления драмы Шиллера "Мария Стюарт", только потому, что действие пьесы происходит в Англии, подвергшейся в то время особенной опале Наполеона. Несмотря на все трудности своего положения, Шредер пользовался таким успехом, как актер, и так тщательно умел блюсти достоинство и интересы своего театра, что жил безбедно, мог приобрести хорошее состояние и купить себе имение, где и умер 72 лет. Гамбуржцы перевезли его прах в свой город и там его похоронили. Шредер был женат на петербургской уроженке, госпоже Гарт, которая тоже прославилась как выдающаяся драматическая актриса (умерла в 1829 г.). Прекрасная биография Шредера, в двух томах, написана Мейром: "Friedrich-Ludwig Scroder, Beitrag zur Kunde des Manschen und Kunstler" (Гамбург, 1819, 2 издание, 1822). Другая книга о Шредере.: "Friedrich-Ludwug Scroder Ein Kunstler und Lebensbild" (Лейпциг, 1864). Виктор Крылов.

См. также статьи:
Греч Николай Иванович .


НазадВперед

В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!

Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портретыгербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь»Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.

Наш проект в трех словах:
БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета.
РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России.
ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.

Знаете ли вы?

Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.

Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.

Поганое Идолище (Одолище) - былинный богатырь…

Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны  прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.

Даль, Владимир Иванович
Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел

Варламов, Александр Егорович
Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев. 

Некрасов Николай Алексеевич
Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих. 

Горький, Максим
По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе. 

Жихарев Степан Петрович
Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей. 

Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».

Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».

Популярные биографии

Петр I • Толстой Лев Николаевич • Екатерина II • Романовы • Достоевский Федор Михайлович • Ломоносов Михаил Васильевич • Александр III • Суворов Александр Васильевич • Рюриковичи • Репин Илья Ефимович • Тургенев Иван Сергеевич • Лермонтов Михаил Юрьевич • Некрасов Николай Алексеевич • Пушкин Александр Сергеевич • Гоголь Николай Васильевич • Ленин • Чайковский Петр Ильич • Чехов Антон Павлович • Александр I • Горький Максим • Шамиль • Николай I • Александр II • Куинджи Архип Иванович • Багратионы • Иван Грозный • Островский Александр Николаевич • Тютчев Федор Иванович • Бунин Иван Алексеевич • Менделеев Дмитрий Иванович • Долгоруковы • Орловы • Татищев Василий Никитич • Грибоедов Александр Сергеевич • Воронцовы • Екатерина I • Алябьев Александр Александрович • Николай II • Белинский Виссарион Григорьевич • Потемкин Григорий Александрович • Растрелли


Пушкин Александр Сергеевич Достоевский Федор Михайлович Ломоносов Михаил Васильевич Петр I Суворов Александр Васильевич Толстой Лев Николаевич Мусоргский Модест Петрович
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


[О проекте] [Оглавление] [Россия] [Портреты] [Гербы] [Звуки] [Диск] [Авторы] [Ссылки] [Новости]
[Большой Русский Биографический Словарь] [Русский Биографический Центр]
[Главная] [Брокгауз] [Половцов] [Портретная галерея]

© Павел Каллиников (FB, Twi), 1997–2024
© Студия КОЛИБРИ, 1999–2004

Индекс цитирования сайта Русский Биографический Словарь Яндекс.Метрика


Балтийск-Пиллау: неофициальный сайт города Балтийска Благотворительный фонд «Радость детства»