Ясинский (Иероним Иеронимович) - известный писатель. Родился в 1850 г. в Харькове. Отец его, сын польского помещика, сосланного за участие в восстании 1831 г., обрусел и был известен на юге как адвокат; мать - малороссиянка, дочь полковника Белинского, отличившегося в Бородинской битве. Учился Ясинский в черниговской гимназии и на естественном факультете Киевского и Санкт-Петербургского университетов. Курса ему не удалось кончить и он в начале 70-х годов поступил чиновником в черниговское акцизное управление; затем был секретарем черниговской земской управы. С середины 70-х годов помещал стихи, повести, очерки, фельетоны, научные статьи и др. в киевских газетах и некоторых московских издания. С основанием в 1878 г. "Слова" становится членом редакции и деятельнейшим сотрудником этого журнала. Здесь он обратил на себя внимание талантливыми научными обозрениями. С 1880 г. в "Слове", а затем в "Отечественных Записках", "Вестнике Европы", "Устоях", за подписью Максим Белинский, появляется ряд сжато, но вместе с тем ярко написанных рассказов Ясинского ("Начистоту", "Наташка", "Дети" и другие; особенно выделяются "Всходы"), которые быстро создают ему известность. Этот первый цикл произведений Максима Белинского, из которых некоторые подвергались цензурным карам, всецело примыкает к альтруистическому движению 70-х годов. В середине 80-х годов литературно-общественное направление Ясинского резко меняется. Он выступает с протестом против узости того направления, к которому недавно принадлежал, нападает на позитивизм и точные науки, защищает "чистое искусство". В художественной деятельности Ясинского за это время к области "чистого искусства" могут быть отнесены, однако, только небольшой мистический рассказ "Город мертвых" и книжка стихотворений, написанных гладко, но без поэтической силы. Вся остальная беллетристическая деятельность Ясинского второй половины 80-х годов и первой половины 90-х годов всецело примыкает к протоколизму французского типа. Второй период деятельности Ясинского поставил его в очень резкие отношения к критике того литературного лагеря, в рядах которого он выдвинулся. Произведения свои Ясинский помещал в это время частью в иллюстрированных изданиях, частью в "Русском Вестнике", "Русском Обозрении", "Наблюдателе", "Новом Времени". Став в середине 90-х годов редактором "Биржевых Ведомостей", Ясинский пришел в соприкосновение с интересами провинциальной публики и в своих ежедневных беседах часто выступал в роли обличителя темных сторон русской жизни. Беседы эти подписаны псевдонимом Независимый. Из беллетристических произведений Ясинского второй половины 90-х годов выделяется "Тараканий бунт" - злая, но не лишенная жизненной правды картина народной темноты и невежества. С 1900 г. Ясинский издает и редактирует общедоступный журнал "Ежемесячные Сочинения", затем основывает еще более общедоступный (рублевый) журнал "Почтальон", позже переименованный в "Беседу". В виде приложения к "Ежемесячным Сочинениям", Ясинский издает собрание снимков с разных картин, под названием "Живописец". В своих журналах Ясинский выступает горячим защитником символизма. Ясинский - один из самых плодовитых современных писателей; только меньшая часть того, что им написано, вошла в отдельно изданные книги: "Шесть рассказов" (1881); "Киевские рассказы", (1885); "Бунт Ивана Ивановича. Всходы" (1886); "Город мертвых" (1886); "Наташка" (1886); "Путеводная звезда" (1886); "Сиреневая поэма" (1886); "Верочка" (1887); "Старый сад" (1887); "Повести и рассказы" (1887); "Трагики" (1889); "Великий человек" (1888); "Добрая фея" (1889); "Иринарх Плутархов" (1890); "На заре жизни" (1890); "Вечный праздник" (1891); "Учитель" (1891); "Старый друг" (1891 и 1893); "Глушь" (1892); "Осенние листы" (1893); "Петербургские туманы" (1893); "Лицемеры" (1894); "Муза" (1894, приложение к "Родине"); "Горный ручей" (1895, приложение к "Родине"); "Юрьева могила" (1898); "Ординарный профессор" (1897); "Убийство на постоялом дворе" (1897); "Нечистая сила" (1896); "Сердце скажет" (1897); "Нежеланные дети" (1897); "Тараканий бунт" (1899); "Этика обыденной жизни" (5 издание, 1900); "Семидесятые годы". В 1888 - 1889 годы (СПб.) вышли "Полное собрание повестей и рассказов" Ясинского в 4 книгах и "Собрание романов" в 3 книгах. "Стихотворения" Ясинского (1888 - 1890) имели 3 небольших издания.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».