Энман (Александр Федорович, Enmann) - историк (1856 - 1903). Высшее образование получил в Дерптском (Юрьевском) университете, где особенно успешно занимался разбором источников для римской истории; отсюда его кандидатская и магистерская работы: "Untersuchungen uber die Quellen des Pompeius Trogus fur die griechische und sicilische Geschichte" (Дерпт, 1880) и "Ueber die Quellen der sicilischen Geschichte bei Pompeius Trogus" (Дерпт, 1880); сюда же относится написанная в Тюбингене "Eine verlorene Geschichte der romischen Kaiser und das Buch de viris illustribus" (Геттингер, 1884). Впоследствии Э. почти специализировался на древнейшей римской истории и этнографии ("Легенда о римских царях", Санкт-Петербург, 1896; "Die alteste Redaction der rom. Consularpasten", в "Zeitschr. f. alte Geschichte", том I; "Die alteste Redaction der rom. Pontificalannalen" в "Rhein. Mus.", 1902; "Die neuentdeckte archaische Inschrift des rom. Forums" в "Bull. de l'Acad. d. Sc.", том XI; "Zur Ethnographie Altitaliens", 1892, и многие др.). Несколько работ Энмана принадлежат к области греческой истории; так, в докторской диссертации: "Kritische Versuche zur altesten griechischen Geschechte. I. Kypros und der Ursprung des Aphroditekultus" (Санкт-Петербург, 1887) он коснулся трудного вопроса о восточном влиянии на греческую религию (ср. также "Эллада и Эллины", в "Журнале Министерства Народного Просвещения" 1893 г.; "Из области древнегреческой географической ономатологии" там же за 1899 г.; "Ueber den Namen der Stadt Athen", Санкт-Петербург, 1902, и др.). Э. сотрудничал в мифологическом лексиконе Рошера. Работы Э. основаны всегда на самом добросовестном изучении материала и блещут оригинальными мыслями и гипотезами; в той спорной исторической области, которой с особенной любовью занимался Э., он, между прочим, широко пользовался данными лингвистики и пытался решить многое путем этимологий; в построении этих последних заключается самая слабая сторона трудов Э. С 1883 по 1888 гг. Э. преподавал латинский язык в санкт-петербургской немецкой гимназии святой Екатерины, а с 1888 г. - историю и географию в санкт-петербургском училище при реформаторских церквах; служил также в иностранном отделении библиотеки Академии Наук. Об Э. см. некрологи Г.К. Шмидта в "St.-Petersburger Zeitung" от 16 июля 1903 г., № 197 и М.И. Ростовцева в "Журнале Министерства Народного Просвещения", 1903, книга 11. А. М-н.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».