Эппингер - два русских архитектора. 1) Федор Иванович Э. (1816 - 1873). Поступив в казеннокоштные воспитанники Императорской Академии Художеств в 1832 г., был в ней учеником профессора А. Тона и во время прохождения ее курса заслужил от нее за свои успехи малую и большую серебряные и малую золотую медали. В 1839 г. выпущен из академии со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, полученной за сочинение проекта здания для театрального училища. После того в течение года состоял, для изучения архитектурного дела на практике, младшим помощником архитектора при постройке Введенской церкви лейб-гвардии Семеновского полка в Санкт-Петербурге, а затем отправился для дальнейшего своего усовершенствования за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Истрию, Далмацию, Венецию и некоторые другие города Италии, поселился в Риме и занялся там изучением местных памятников зодчества, делая чертежи и акварельные рисунки замечательных церквей, дворцов, фонтанов и прочее. Вместе с другими пенсионерами академии, Кракау, Бенуа и Резановым , он изготовлял рисунки деталей Орвиетского собора, которые предполагалось издать в гравюрах. Но самой главной работой Э. в это время был проект реставрации Латеранского дворца; относящиеся к ней рисунки (находятся теперь в архитектурном отделе музея академии) доставили молодому художнику Высочайше пожалованный бриллиантовый перстень и в 1851 г. звание академика. По возвращении своем в 1849 г. в Санкт-Петербург, Э. поступил на службу архитектором в чертежную 1-го округа путей сообщения, а потом, в 1853 г., получил сверх того место старшего архитектора при попечительном совете заведений общественного призрения и, в 1857 г., архитектора при департаменте внешней торговли. По второй из этих должностей он произвел разные перестройки в санкт-петербургской городской богадельне, в Обуховской, Калинкинской, Волковской и Мариинской больницах и в исправительном заведении. За эти работы, свидетельствовавшие об Э., как о весьма искусном зодчем, академия, в 1858 г., возвела его в звание профессора, не потребовав от него составления для того особого программного проекта. Вскоре за тем Э. был приглашен академией в профессора-преподаватели ее архитектурного класса. Исполняя эту должность, он не бросил, однако, занятий по своим прежним должностям - составлял проекты таможенных зданий для многих пограничных железных станций и производил различные строительные работы как по департаменту внешней торговли, так и по ведомству совета общественного призрения. Кроме того, он принимал немаловажное участие в коренной перестройке здания Академии Художеств, сочинил проект дома для ее мозаичного отделения, сооруженного под его наблюдением другим архитектором, и, наконец, изготовил детальные рисунки для храма и прочих зданий русского странноприимного дома близ Иерусалима. Упорная болезнь заставила Э. в 1868 г. прекратить свою художественную и педагогическую деятельность и выйти в отставку. 2) Мартин Иванович Э. (1822 - 1872), брат предыдущего, получив общее образование в училище при санкт-петербургской лютеранской церкви святого Петра, поступил в 1832 г. в своекоштные ученики Академии Художеств, был награжден ею за успешные занятия в ее классах малой и большой серебряными медалями и окончил ее курс со званием свободного художника в 1841 г. По выходе из академии занимался в Санкт-Петербурге и в его окрестностях разными постройками, в 1853 г. получил титул академика и затем отправился на свой собственный счет за границу, где изучал в особенности древние монастыри на Афонской горе. Приобретенные таким образом познания по части византийского стиля представился Э. прекрасный случай выказать, когда была поручена ему, в 1859 г., постройка русского странноприимного заведения в окрестностях Иерусалима. Сооруженные там в 1859 - 1865 гг. храм Святой Троицы, дом для духовной миссии, флигели для помещения богомольцев, госпиталь и прочие здания этого пристанища русских в Палестине являются главными заведениями Э. За них академия, в 1862 г., признала его своим почетным вольным общником. А. С-в.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».