Галахов, Алексей Дмитриевич - историк литературы (1807 - 1892). Окончил курс в Московском университете по математическому факультету. Службу начал преподавателем в московских институтах. В 1856 г. перешел в Петербург, на кафедру русской словесности в академию генерального штаба. С 1865 по 1882 год состоял профессором русской словесности в петербургском историко-филологическом институте. Уже в 1820-х годах помещал статьи в "Магазине натуральной истории, физики и химии" Двигубского, позднее - научно-литературные статьи в "Московском Телеграфе" и "Сыне Отечества" Н. Полевого, "Телескопе", "Московском Вестнике" Погодина, "Литературной Газете", "Литературном прибавлении к "Русскому Инвалиду", "Атенее" Е.Ф. Корша, "Санкт-петербургских Ведомостях" Краевского и В.Ф. Корша, "Современнике", "Русской Старине", "Вестнике Европы" и других. Всего теснее Галахов примыкал к "Отечественным Запискам" А.А. Краевского, в которых работал с 1839 до 1856 г. Некоторые статьи его подписаны псевдонимом "Сто один". Известность Галахова, главным образом, основана на его пособиях по истории русской литературы. Более других популярна "Русская Хрестоматия", с 1842 до 1910 г. выдержавшая 33 издания. В настоящее время она кажется заурядным явлением и притом специально-педагогического характера; но в свое время она была литературным событием, потому что вводила в школьный обиход таких "новых" писателей, как Лермонтов, Гоголь, Тургенев. Из других педагогических пособий Галахова "Историческая Хрестоматия" имела 4 издания, "Русская Хрестоматия для детей" - 6 изданий, "Историческая Хрестоматия нового периода русской словесности" - 16 изданий, "Учебник истории русской словесности" - 15 изданий. Ценным вкладом в научную разработку истории русской литературы является "История русской словесности, древней и новой" (1863 - 75, 3-е издание 1894), но не во всех своих частях. Лучше всего автору знакомы XVIII в. и первая половина XIX. Относительно этих эпох книга Галахова может считаться одною из наиболее авторитетных. Когда первое издание труда Галахова (1863) было представлено на соискание уваров. премии, рецензировавший его Н.С. Тихонравов представил в своем отчете столько дополнений, что во втором издании (1880) автор отказался от обработки некоторых отделов древнего периода нашей письменности и обратился к сотрудничеству А.Н. Веселовского, А.И. Кирпичникова, Ор. Ф. Миллера и П.О. Морозова . - Литературу о Галахове и полный перечень его статей см. Языкова , "Обзор жизни и трудов русских писателей" (12-й выпуск, Санкт-Петербург, 1912). С. Венгеров.
В работе над этим сайтом использовано бесплатное интернет-хранилище файлов Dropbox. Присоединяйтесь!
Настоящая биографическая или тематическая статья является электронной, адаптированной к современному русскому языку версией статьи, из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.) или Нового Энциклопедического Словаря (1910—1916 гг.). Тексты всех статей оставлены неизменными. Все ссылки, портреты, гербы и звуковые отрывки к статьям выполнены или подобраны авторами сайта «Русский Биографический Словарь». Подробнее…
Дополнительную информацию по теме статьи смотрите также в Русском Биографическом Словаре А. А. Половцова.
Наш проект в трех словах: БИОГРАФИЯ. Сайт «Русский Биографический Словарь» является крупнейшим русским биографическим ресурсом Интернета. РОССИЯ. Сайт содержит только русские биографии и биографии деятелей, имеющих непосредственное отношение к судьбам России. ИСТОРИЯ. Наш сайт — исторический. Информация, которая здесь опубликована, касается исторической эпохи до 1917 года.
Знаете ли вы?
Ленин - псевдоним, под которым пишет политический деятель Владимир Ильич Ульянов. ... В 1907 г. выступал без успеха кандидатом во 2-ю Государственную думу в Петербурге.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. … В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел.
Педрилло (Пьетро-Мира Pedrillo) - известный шут, неаполитанец, в начале царствования Анны Иоанновны прибывший в Петербург для пения ролей буффа и игры на скрипке в придворной итальянской опере.
Даль, Владимир Иванович Многочисленные повести и рассказы его страдают отсутствием настоящего художественного творчества, глубокого чувства и широкого взгляда на народ и жизнь. Дальше бытовых картинок, схваченных на лету анекдотов, рассказанных своеобразным языком, бойко, живо, с известным юмором, иногда впадающим в манерность и прибауточность, Даль не пошел
Варламов, Александр Егорович Над теорией музыкальной композиции Варламов, по-видимому, совсем не работал и остался при тех скудных познаниях, которые могли быть вынесены им из капеллы, в те времена совсем не заботившейся об общемузыкальном развитии своих питомцев.
Некрасов Николай Алексеевич Ни у кого из больших поэтов наших нет такого количества прямо плохих со всех точек зрения стихов; многие стихотворения он сам завещал не включать в собрание его сочинений. Некрасов не выдержан даже в своих шедеврах: и в них вдруг резнет ухо прозаический, вялый стих.
Горький, Максим По своему происхождению Горький отнюдь не принадлежит к тем отбросам общества, певцом которых он выступил в литературе.
Жихарев Степан Петрович Его трагедия «Артабан» ни печати, ни сцены не увидела, так как, по мнению князя Шаховского и откровенному отзыву самого автора, была смесью чуши с галиматьей.
Шервуд-Верный Иван Васильевич
«Шервуд, — пишет один современник, — в обществе, даже петербургском, не назывался иначе, как Шервуд скверный… товарищи по военной службе чуждались его и прозвали его собачьим именем «фиделька».
Обольянинов Петр Хрисанфович
…фельдмаршал Каменский публично обозвал его «государственным вором, взяточником, дураком набитым».